|
||
![]() |
|
Андрей ПолонскийЛУЧШЕ Я ПОКУРЮ* Даниле Давыдову
Черновики поэтов разных, приятных, нежных, постных, праздных, я много видел этого добра... Черновики романов жирных, просторных, узких, безмазовых, суровых, праздничных, козырных, парнокопытных и позорных... Да, на моем веку писали в тетрадях, на машинках Эрика, в компьютерах и на скрижалях, что было явлено и велено. Слова трепали, точно флаги, любовь, - уже не скажешь, право, ни о тоске, ни об отваге нельзя. А надо, чтоб коряво, косноязычно, с поворотцем, как Н. блевал, как А. курила, чтоб можно было приколоться, чтоб уколоться можно было. С позиций метафизик это меня тревожило и злило. В упор рассматривать поэтов - в такой забаве нет плезира. Я сам, бывало, черной долей обласканный, лежал в тумане, и плыли корабли по полю, стада блуждали в океане. И плыли корабли, гудели электровозы, кони ржали, а я лежал один в постели, на очень грязном одеяле. Так и в искусстве современном, осмеянном и окаянном, плывет огонь по дряблым венам, по дряхлым городам и странам. Плывет огонь, все ближе к небу, все недоступней, все желанней, векам грядущим на потребу, бредущим нищим в пропитанье... * Никто ничего не говорил никто не учил всё как первый раз жалобы стоны страхи в голосе шершавые ноты снег идёт, укрывая землю белым, а ты ни при чем шершавые ноты в голосе шаркая, перекликаясь, как птицы на юг как женщины в очереди у бутырской тюрьмы дорисован круг западня как это всё уместить, понять, проверить и одолеть, если б охранник взял плеть, блядь, если б он взял плеть если б инквизитор приготовил дыбу и стал загонять иголки под пальцы, если б случилось всё, что известно из истории, из толков, пересудов, слухов, осмеянных столько раз, что и каяться не о чем, всё было б гораздо проще… лучше успеть к отправлению с чемоданом, набитым разрешёнными шмотками, оказаться среди выбритых, выбранных, отпетых (в данном случае почти невозможно) Но где же Ты? Ты мой Боже какой праздник у них в транспорте трещина многое не так страшно, как казалось развязка откладывается еще на один чаю? нет, лучше я покурю * Пустяки шансы реальные истории в документальном фильме авторский текст я хотел бы сказать тебе: ещё немного ещё совсем немного (в городе постоянно работают снегоуборочные машины) оно трахает меня, это безумное сочетание мрачности и денег, где нет свободы, хочется казни, настоящей египетской ха-ха-ха, грубый смех, подростки в трансе как я выгляжу нелепо, то, что придумал, присочинил в грязной реке верх животом отвратительные экологические сводки слушай, я бы очень хотел, ещё (опять дворник скребёт асфальт) невыносимый звук сирин птица так бы орала, если б её ощипывали на котлеты впрочем, я уверен, сирин, феникс, жар-птицу можно отведать, в каком ресторане? - в дорогом клубе, предположим Grand Habana Room по вторникам исключительно закрытая вечеринка хотя это совсем не кубинская кухня не кубинская кукла нимб над головой сумасброда решившего покончить с необходимостью вставать по будильнику и будить подругу резким ударом в левую челюсть так было заведено в России с 18 столетия об этом я читал ещё в Табели о рангах ты не кубинская, нет, не гавайская смесь и даже не буги-вуги пожалуйста, ещё немного хотя я и выгляжу теперь слишком странно для любовника и вообще в зеркале (дворник смолк и заурчали автомобили) Тяга к симметрии передаёт ограниченность, стремление к ложному совершенству например, я хотел бы, чтоб – умереть мне на месте – завертелось рондо старомодное рондо с блуждающей рифмой в городе дворники убирают реки подметают руки брюки и бараки тьма огнеупорная в человеке поглощает враки гасит страхи поселился ужас в ХХI веке одиноким помереть как собаке ну а что, другие, - перетолки, гогот? - петельку подвяжут выстрелом помогут * Есть вовлечённости последняя черта… Один, один, беги по белу свету… Кто мне теперь прикурит сигарету, Кого спасёт процесс и тошнота? Черти число, - гнусавит Гумилёв, Субъекта нет, - Кожевников балдеет, Прокисли златокрылые идеи Среди нанизанных на иглы слов. И даймонов в таком раскладе нет, Они отменены, поскольку вечны… Под свист компьютера расчислив ход планет Слепой астролог бредит в междуречье. * Отрава песенку пропела, Меня здесь нет, здесь буквы густо, Не лес, но знаки, вместо тела Пробелы, баллы, мимо чувства… Мои победы и расклады – Чужие, в сущности, в потоке Как дети, гунны и номады, (об этом знали на востоке). Смешно сказать – люблю, целую, Нет ни объекта, ни субъекта, Ни восхитительной, ни хуя… Едва ли нечто, вряд ли некто… * Потерялся в компьютерной сети, не расстаётся, С карманным компьютером, и даже дизайн от Армани, Девушка с обложки глянцевого журнала, Новые джинсы невероятного покроя, Автомобиль Porsche или что ему там придётся по нраву Hummer Не отвлекут его больше, чем на три недели. Тем более любовь, о которой он так мечтает, Которую ищет на всех сайтах, на всех перекрёстках, Разве заставит она его отказаться от новой версии игры Сталкер, Или более навороченной, я в них фактически не разбираюсь? Ему придумали сенсорный шлем и электронные книги, Звуковые наркотики, легальные галлюциногены, Скайп, библиотеку Машкова, социальные сети, И он не бьётся, оттого что пойман, Не задыхается, не кашляет. С каждым вздохом этот трахнутый воздух нужен ему всё меньше и меньше. (но наступит миг, когда по поверхности проскользнёт тень и разрядит источник питания, отключит его от сети) Минутное настроение… Заточи карандаш - теперь звучит: включи интернет, найди кастоправское гониво, черкни письмецо из России 2009 года туда, в никуда, и лучшего способа нет, чтоб изжить неизвестно откуда взявшуюся боль, не прятать в ладони лицо Я умею, дело нехитрое, плакать, смеяться, горланить песни и пить, пить за здравие, тем более за упокой, но чтобы сверху откликнулись, оценили и стать, и прыть, собственно, кто мы такие для этого, кто я такой… Я когда-то писал о стране Урарту, мол, давно её нет, ни на карте, ни в воспоминаниях изгнанников, ни на полях книг… там жил человек с дивным голосом и девушка, вычислявшая ход планет, что мы знаем о них? * Конечно, смерть ждёт меня, подбоченясь, Конечно, жизнь удерживает словами, управляет словами, Путешествие - главное из моих увлечений Подзывает телами львиными с женскими головами. Я не сфинкс, не блудница, древняя кровь твоего удела, Через вой легенд, и лохмотья страхов, старух бормотанье Проступает: «Я ли тебя не хотела? Я ль тебя не поцелую теперь на прощанье?» На губах её соль, и не страшно ни капли, то есть Не то, чтобы увильнуть, к чему покидать давно избранное пространство, Но в древних книгах записано: прокрустово ложе истории Не терпит равенства и постоянства. Я кружу над тобой. Плету своё кружево, толкую, пока ещё по хорошему, если можешь, умеешь, знаешь, не ищешь причин и повода, терпи это рушево, марево, морево, навьино крошево, черти свой рисунок по карте вечного города. Рим здесь ни при чём, как отмечено в комментариях, Третий Рим ещё бесполезней, но у разума в поводырях женщина с телом змеи и умопомрачительными гениталиями удерживает лодку на тринадцати якорях. Сефирот,Сефирот, пой, ебись оно в рот, вей, об участи нашей лай доносится с гиблых болот. Играй, рви струну, рот разевай веселей, пока не припёрло, пока прёт! * «Если присмотреться, то большинство породистых и качественных семей преуспевают при любых режимах». Надежда Кеворкова Вариантов нет. Осень. Чужие промахи. Родственные, - в какой-то мере, - поскольку многие здесь в родстве. За высокими стенами в кровоподтёчных хоромах Отдельные мысли в непричёсанной голове. Листья становятся жёлтыми. Потом их всё меньше. Проходит Род, - как сказано в Книге. – И снова приходит род. Слишком много людей развелось. Цитат и скрытых пародий. Лошадь стреножена у реки. Быструю воду пьёт. Моя бывшая подруга заявила: при всяком режиме достойные Семьи преуспевают, - у меня хорошее воображение, И не так уж напрасно я изучал историю, Чтобы принять такое высказывание за обычное частное мнение. Представляю преуспевающую при Ироде семью иудеев, Отец поучает сына, говорит о традициях рода, Мальчику снятся женщины, он дрочит и проповедует опасные идеи, Мол, у младенцев тоже существуют судьба и свобода. Тише-тише, - шепчет мамаша, - богобоязненная красавица, Ей не нравятся подобные разговоры, она хотела бы бежать на восток, Но мало кому - что не нравится, Мир жесток. И пока оружие к последнему бою не достали из ножен, Можно утверждать всё, что угодно. Путать, кто прав, кто пьян. Время клонится к вечеру. Конь у речки стреножен. Река в любом случае называется Иордан. * мне так хотелось говорить, любить, стараться, от чаще петь - до водку пить легко паяцу на этих переходах свет и ветер верен, но остальное - страх и бред, налог потерям... страшиться, с дрожью теребить суму - утробу, и плыть, умерив эту прыть, домой, ко гробу... давай-ка против, ночи прочь, рассвет возможен, отсутствие легенд и притч достав из ножен Галерея нежных сцен 1. лопнуло терпение время кажет дулю, мало, тем не менее, тех, кто смотрит в дуло просто так, ошибся, мол, всё переиначил, женщина за ширмой красится и плачет дело шито-крыто жизнь прошла, и ладно, но лучшее забыто, что, в сущности, досадно 2. обознаться ты ли это или час другой пройдёт только время до рассвета, то ли лето, идиот надо ж было притворяться, и былое ворошить, Ариадна, тоже цаца, тянет, тянет эту нить нет, чтоб нам забыть, балдея, просьбы старые и сны, обещанья и идеи той утраченной страны тех картин, того камина, тех деревьев за окном я любил тебя, Полина, в переулке проходном... 3. ун дер Линден шли нацисты папа мама Нистельрой офис улица Уффици у девицы геморрой галерея галерея галерея нежных сцен не над Рейном Лорелея - плач над схемой синих вен куб другой квадрат расплата мал Малевич но велик на столе стонала Тата не хватило четверых * Есть у меня смешной и кареглазый, Я счастлив, Настя - сразу и не всем, Боюсь, что долго чай нам пить без мазы. Ты одевайся, я пока поем. У времени особая натура, Художник, окосевший под дождём, Уверен, пей – не пой, но пуля – дура, И мы с тобой расслабились. Пойдём! Сквозь красные и черные проходы - На свет! - Как обязательно грубы Соратники блистательной свободы, Как вкрадчивы бесстрастные рабы! Ещё немного – я уже поела, Не крыша съехала, но разговор всерьез, Пусть мне в свободе не хватает тела, А в песне, чтобы трогала до слёз… Прости - прощай. Эпоха на перроне. Бывай – целуй. Отъехала давно. Читай – пойми. Безумца похоронят С японской чёлкой, в старом кимоно. Была Наташей, стала Николаем, Был Александром, нежил персиян, Кого мы любим и чего желаем? - Ты странствуешь. Я сыт и слишком пьян. Хорошие и добрые идеи Замёрзли в холодильнике. Фуко, Делез и папа Бодрияр радели, Чтоб ты не лезла слишком высоко. Моя страна, похожая на чудо, Замёрзла под октябрьским дождём. Я груб с тобой? – Прости меня, не буду. Любовь моя, мы правильно живём. * У ратников спасения Серьезное лицо, Ждать с ними воскресения Едва ль заподлицо. Кроить желают наново, Поскольку кончен век, Но шлюха из Иванова Прекрасней их телег. Затверженных в писании, Скрепленных на кострах, Без тени сострадания… …Аз - прах и буду – прах… Но вижу я измену их, Сержусь и восстаю, Небесное и тленное Взыскую и люблю. * Ищи-свищи его, время, трубочный дым, табачные воспоминания, переиначивай переживания, смейся, играй, прокурор собирает версии, чтоб добиться признания, что сам виноват и не достоин в рай. Или проси прощения, свищи прощения, рушь себя ниц, бейся в решётку лбом, и если встанет кто-нибудь на колени и потянется к зипперу, отпрянь с удивлением, - сегодня я не готов, потом. Потом, когда уляжешься в гроб и будешь красоваться там, напомаженный, лаборантка в засаленном халате проверит, правда ли стоит у покойника, или это враньё, тут уж как хочешь, отваживай – не отваживай, но вряд ли удастся прогнать её. * В нашей мании последней Кто бездельник, кто плейбой, В церковь я спешу к обедне, Да с закусанной губой. Он стоит на повороте С папироскою в зубах, Мой двойник, дурак-невротик, Презирающий мой страх. Я ему: пойдем со мною, Он в ответ: отрава, сгинь, Я умру на поле с воем Без подстилки и аминь. В перепалке, в передряге, Не тоскуя, не кляня, Ты же сможешь на бумаге Отписаться от меня. Доказать, что был у цели, Приготовился стареть И сумел в своей постели Благочинно помереть. * Рассчитываться не с кем. Тот, Кто плотничал, Всему, как мог, безумцев обучил, И щедро раздарил свое отечество, Венцы, ключи… Но треугольник, книзу обращенный Заточенным и ядовитым острием, Честней и проще вызывает страх священный, Чем Он, чьим именем мы дышим и живем. Москва - Челюскинская, 2oo9
|
![]() Андрей Полонский ![]()
лучше я покурю
продолжение следует но я опять в бегах юг против течения апостол уснул странствия 2 незаменимых.net государственная безопасность почти документальное без бля 05 странствия 1 письма из 1999 года верлибры среднего класса составляя каталог большие стихи в чужой стране... венок немного мизантропских сонетов весна запаздывает иерусалим - тибет... кони встали как вкопанные... не быть орудьем... понт свидетельство по делу о грехопадении the best ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
|